Пуско-зарядные устройства – подход к выбору

Пуско-зарядные устройства для автомобиля — подход к выбору

Пуско-зарядные, зарядные устройства для автомобиля или всё же пусковые? Что это такое и как этим пользоваться.

О пуско-зарядном устройстве автовладелец чаще всего вспоминает в зимний период, когда наступают морозы. В обиходе этот гаджет часто называют бустер, пускач, пусковое устройство. Это более точные названия, потому что по своей сути оно выполняет функцию запуска двигателя с разряженным аккумулятором. Существует три типа пусковых устройств:

  1. Аккумуляторного типа. Это устройства, в состав которых входят батареи, и они способны держать в себе заряд определенное время. Эти устройства предназначены для аварийного запуска двигателя автомобиля при недостаточном заряде АКБ. Также данный тип устройства предназначен для подзарядки или автономной работы широкого ряда техники, такой как: телефоны, смартфоны, планшеты, ноутбуки и пр. В связи с этим, данные устройства и называются пуско-зарядными. Они могут подзарядить мобильную технику, но не АКБ автомобиля. Хранить такие устройства на сильном морозе не рекомендуется, т.к. они разряжаются. Диапазон температур для запуска: −30С +60С, а диапазон температур для хранения и зарядки от 0С до +30С. Также сильный температурный нагрев может заставить выйти батареи из строя. Но за счет своей компактной компоновки их легко можно носить с собой.
  2. Конденсаторного типа. Главным достоинством данных устройств, которое отличает его от других аналогов, является отсутствие аккумуляторов. В этом типе пускового устройства применены электроконденсаторы сверхбольшой емкости (ионисторы), которые накачиваются остаточной мощностью вашей АКБ (или берут мощность с АКБ-донора) и потом импульсом отдают накопленную мощность для запуска автомобиля. Применение конденсаторного пускового устройства позволяет гарантированно запустить двигатель автомобиля как с основательно разряженной АКБ (даже в том случае, когда ее остаточная емкость составляет всего 10%) так и без аккумулятора с предварительной зарядкой от АКБ или розетки прикуривателя другого автомобиля. Данные устройства являются только пусковыми, и не могут подзаряжать другие устройства. Такие устройства можно хранить при сильном морозе. Диапазон температур для запуска или хранения и зарядки от −40С до +65С.
  3. Гибридное конденсаторное устройство. Это специальное пусковое автомобильное устройство конденсаторного типа предназначено для аварийного запуска двигателя автомобиля в случае неисправной или разряженной аккумуляторной батареи. Главным достоинством устройства, отличающим его от прочих аналогов, является наличие помимо электроконденсаторов сверхбольшой емкости (ионисторов) компактной резервной литий-ионной батареи. При подключении пусковое устройство определит степень заряда аккумулятора. Если емкость штатной АКБ от 10% и выше, конденсаторы зарядятся от АКБ и гарантированно запустят двигатель автомобиля. В случае если штатная АКБ неисправна или ее емкость равна менее 10%, зарядить конденсаторные элементы поможет встроенная резервная литий-ионная батарея, причем до пяти раз. Такие устройства также можно хранить при сильном морозе. Диапазон температур для запуска или хранения и зарядки такой же, как у конденсаторного типа: от −40С до +65С.

Как выбрать, и на что обратить внимание перед выбором пускового устройства?

Сначала определитесь с типом пускового устройства. Конденсаторного типа чуть дороже, но более удобны, т.к. их не нужно держать постоянно заряженными и можно хранить в автомобиле, невзирая на погодные факторы. Если вам требуется время от времени заряжать ваши гаджеты вне машины, то выбирайте с встроенным литий-полимерным аккумулятором (аккумуляторного типа). Гибридное пусковое устройство не позволяет заряжать гаджеты, поэтому оно сравнимо по своему назначению с конденсаторным.

Следующим этапом обратите внимание на пусковой ток, или проще говоря, мощность выбранного пускового устройства и на напряжение, выдаваемое пусковым устройством. Чаще всего выходное напряжение равно 12 вольт. Но, бывают исключения, и встречаются на 6 вольт или 24 вольт. Пусковой ток делится на номинальный и на пиковый. Чем выше ток, тем более мощный (больший по объему) двигатель вы сможете запустить при помощи пускового устройства. Необходимый пусковой ток (определяется в амперах) можно узнать по штатному аккумулятору, установленного на ваш автомобиль. Ориентируйтесь по пиковой мощности, указанной на пусковом устройстве. Т.е. на аккумулятор 60А нужно пусковое устройство мощностью около 200-300 А (половину от мощности штатного аккумулятора).

Ну и напоследок обратите внимание на производителя и качество сборки пускового устройства. Некачественная сборка может привести не только к выходу из строя устройства, но и повреждения автомобиля. Провода на пусковом устройстве должны быть короткой длины, медные, достаточного сечения. Зажимы (крокодилы) должны быть или медные или омеднённые. Разъемы должны входить четко,

Если у вас есть вопросы, вы всегда можете проконсультироваться у наших специалистов, и они вам помогут.

Пуско-зарядные устройства – подход к выбору
Рекомендуем прочесть
  • Пуско-зарядные, зарядные устройства для автомобиля или всё же пусковые? Что это такое и как этим пользоваться.

    О пуско-зарядном устройстве автовладелец чаще всего вспоминает в зимний период, когда наступают морозы. В обиходе этот гаджет часто называют бустер, пускач, пусковое устройство.